Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры
Интернет-ресурсы

МОО «Платоновское философское общество»

УЧАСТНИКИ ПЛАТОНОВСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА

О НАС        УЧАСТНИКИ        ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛАХ        КООРДИНАТЫ        НА ГЛАВНУЮ

Plato

ТИХОНОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Год рождения — 1978

Образование: РГУ, философский факультет (год окончания — 2000). Аспирантура факультета философии РГУ с 2000 года.

Место работы и должность — доцент кафедры истории философии факультета философии и культурологии Южного федерального университета

Научные интересы: история западной философии. античная философия, философия немецкого идеализма (Кант, Гегель), прагматизм, философия второй половины XIX в.

Публикации:

  1. Опыт структурного анализа учения Платона. // Философия в пространстве истории (Европейская мысль). — Ростов-на-Дону, 1999. (стр.3-8)
  2. Целесообразность в бытии Платона. // Нам — 30 лет. Юбилейный сборник философского факультета ростовского государственного университета. 1970 - 2000. — Ростов-на-Дону, 2000. (Новая редакция: Философский факультет РГУ: история и современность. Сборник научных трудов философского факультета ростовского государственного университета. — Ростов-на-Дону, 2002). (стр.287-292)
  3. О бытийном начале в философии Платона. // Труды аспирантов и соискателей ростовского государственного университета. Том VII. — Ростов-на-Дону, РГУ, 2001. (стр. 165-167)
  4. Платон как собеседник молодого человека. // Россия на пороге тысячелетия: проблемы, тенденции, модели. — Ростов-на-Дону, РГУ, 2001. (стр.64-65)
  5. Космический разум как самотождественный объект всех стремлений человека в философии Платона. // Рациональное и внерациональное: грани проблемы. — Ростов-на-Дону, РГУ, 2002. (стр.25-40)
  6. &laquoИдея» как состояние макрокосмоса в философии Платона. // III Российский философский конгресс. Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Том 2. — Ростов-на-Дону, СКНЦ ВШ, 2002. (стр.16)
  7. Знание о сущем в философии Платона. // Труды аспирантов и соискателей Ростовского государственного университета. Том VIII. — Ростов-на-Дону, РГУ, 2002. (стр. 242-245)
  8. Платон и школа: что такое гуманитарный класс. // Личность и образование в гуманистической перспективе. — Ростов-на-Дону, СКНЦ ВШ, 2003. (стр.54-57)
  9. Связь человека с высшим бытием в ранних диалогах Платона. // III Российский философский конгресс. Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Том 4. — Ростов-на-Дону, СКНЦ ВШ, 2002. (стр.403-404)
  10. Проблема микро- и макрокосмоса в философии Платона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.03. — История философии. — Ростов-на-Дону, 2003. (18 стр.)
  11. «Добродетель» и &laquoблаго» в диалоге Платона «Горгий». // Труды аспирантов и соискателей Ростовского государственного университета. Том IX. — Ростов-на-Дону, РГУ, 2003. (стр.324-325)
  12. В. С. Соловьев о связи двух диалогов Платона: «Пир» и «Государство». // ??????? 2003 номер 2. Философское и культурологическое россиеведение: феномен восточнохристианской цивилизации. — Ростов-на-Дону, 2003. (стр.21-23)
  13. Платон. Государство. // Философия и методология науки. Выпуск 1. Философия. Пособие для аспирантов. — Ростов-на-Дону, 2004. (стр.3-9)
  14. Консерватизм философии Платона // Ф.И. Тютчев (1803-1873) и проблемы российского консерватизма. Том 2. — Ростов-на-Дону, 2004. (стр.189-192)
  15. «Время» как причина интерпретационных различий философского текста (Платон, М. Хайдеггер). // Логос. N 5. 2004. — Москва. (стр.73-83) (также на сайте центра изучения древней философии и классики НГУ )
  16. «Эрот» как элемент идеального бытия в философии Платона. // Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.). Том 2. — Москва, «Современные тетради», 2005. (стр. 41)
  17. Тематика ценности философии в «Пире» Платона. // Человек. Наука. Цивилизация. Сборник статей. Выпуск 2. — Ростов-на-Дону, ООО ЦВВР, 2005. (стр. 8-15)<>/li
  18. «Идея» и «архетип»: различие философских концептов. // Рубикон. Сборник научных работ молодых ученых. Выпуск 35. — Ростов-на-Дону, РГУ, 2005. (стр. 7-9)
  19. А. Ф. Лосев: онтологическое отношение к Платону (онтологическая оценка диалектики «Парменида»). // Русская философия и православие в контексте мировой культуры. Сборник материалов международной научной конференции (Краснодар, КубГУ, 20-23 октября 2004 г.). — Краснодар, Кубанское отделение РФО РАН, 2005. (стр. 79-83) (также на сайте Кубанского государственного университета: www.korfo.kubsu.ru)
  20. Программа курса и планы семинарских занятий (ИЗФ, ч.5) — 2005 (28 стр.)
  21. Программа курса и планы семинарских занятий (ИЗФ, ч.6) — 2005 (24 стр.)
  22. Философия без обобщений как вариант современной философии. // Симпозиум. Ежегодный междисциплинарный журнал. Вып. 2, 2005. Часть 1. Материалы международного междисциплинарного симпозиума памяти Жака Деррида «Ситуация POST: что после?». Ростов-на-Дону, 5-7 июня 2005. (стр. 133-135). (также на сайте центра изучения древней философии и классики НГУ: http://nsu.ru)
  23. Диалог «Пир»: гипотеза об онтологической характеристике философии. // Универсум платоновской мысли. Платоновская и аристотелевская традиции в античности и в европейской философии. (материалы XIII Платоновской конференции, Санкт-Петербург, 23 июня 2005 г.) — СПбГУ, 2005. (стр. 21-26)
  24. Учебно-методический комплекс дисциплины «История западной философии», часть 5 («Немецкая классическая философия») — Ростов-на-Дону, 2006. (38 стр.)
  25. Учебно-методический комплекс дисциплины «История западной философии», часть 6 («Западная философия второй половины XIX в.») — Ростов-на-Дону, 2006. (34 стр.)
  26. Учебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в древнегреческой философии» (для студентов факультета философии и культурологи дневного отделения). — Ростов-на-Дону, 2006 (19 стр.)
  27. Учебно-методический комплекс специального курса «Проблема человека в древнегреческой философии» (для студентов факультета философии и культурологи заочного отделения). — Ростов-на-Дону, 2006 (22 стр.)
  28. О причинах недоверия к философии в современности. — Человек. Природа. Общество. Материалы 14-й международной конференции молодых ученых 26-30 декабря 2005 г. В 2 ч. Часть 1. — СПбГУ, 2006. (стр. 10-14)
  29. Некоторые идеи Лейбница как пример академической философии. // Гуманитарные и социально-экономические науки. N 1, 2007. (стр. 227)
  30. О природе историко-философского процесса. // Iсторiя фiлософсько теорi та методологii. До 110-рiччя в день нарождения В. Ф. Асмуса. Зборн. наук. праць. — Киев, КНУ, 2006. — 162 стр. (стр. 147-149)
  31. Идеальное бытие Платона: первичный круг проблем // ΠΛΑΤΩΝΟΠΟΛΙΣ: философское антиковедение как междисциплинарный синтез историко-философских, исторических и филологических исследований. Материалы 3-й и 4-й летних молодежных научных школ 20-25 августа 2004 г. и 18-23 августа 2005 г. — СПбГУ, 2008. (стр. 10-14)
  32. Учебно-методический комплекс специального курса «Античные представления о человеке как пример междисциплинарного исследования» федерального компонента цикла ОПД специальности 030101 «Философия»// Совершенствование образовательной деятельности вузов России в области гуманитарных дисциплин на основе опыта учебной работы, проводимой в университетах США. Том 2. — Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2007. (стр. 477-500)
  33. Программа спецкурса «Проблема человека в античной философии»
  34. Проблема микро- и макрокосмоса в философии Платона (диссертация, опубликована на сайте электронной библиотеки диссертаций РГБ); третья глава опубликована на сайте центра изучения древней философии и классики НГУ
  35. «Пираты Эгейского моря и личность»: М. К. Петров о проблеме «добродетели» в философии Платона. — (13 стр.)
  36. Некоторые идеи Лейбница как пример классической философии
  37. Бытийная негативность софиста в учении Платона


Участие в научных конференциях:
  • The Role of the Humanities and Social Sciences in the Funding Portfolio of the future European Research Council. CEU, Budapest. February, 11th-12th, 2005
  • СПбГУ, С.-Петербургское отделение Международного Платоновского общества, действующее на базе С.-Петербургского государственного университета. Международный научный семинар «Современный мир: модели и реальность», 21 ноября. Тема: «Феномен "невежества" в философии Платона»


Российские и зарубежные гранты, дипломы, премии, грамоты в области профессиональной деятельности:
  1. Summer School «Philosophy and Science in the Greco-Roman World». CEU, Summer University, Budapest. July 7th - 18th, 2003
  2. Summer School «Philosophy and Science in the Greco-Roman World». CEU, Summer University, Budapest. July 16th - 28th, 2006
  3. CASE «The innovative strategies of Russian University: the role of the humanities and social sciences correlation courses in the multilevel educational process», SFEDU, Rostov-on-Don, September, 6th-8th, 2007
  4. HESP «Teaching Classics: Fundamental Values in the Changing World». Novosibirsk State University, Institute of Philosophy and Law, Akademgorodok, August, 6th-18th, 2007; Akademgorodok, January 28th-February 4th, 2007; Berdsk, August 20th-September 3th; till present time
  5. Международный долгосрочный грант OSI (программа HESP): «Преподавая классику: фундаментальные ценности в изменяющемся мире». Центр изучения античной философии и классической традиции, Академгородок, Новосибирск. 28 января - 4 февраля 2008 г.
  6. Международный долгосрочный грант OSI (программа HESP): «Преподавая классику: фундаментальные ценности в изменяющемся мире». Центр изучения античной философии и классической традиции, Академгородок, Новосибирск, Бердск. 20 августа - 3 сентября 2008 г.
  7. Программа развития Южного Федерального Университета: проект «Модернизация учебного процесса и эффективные методики изучения философских проблем социально-гуманитарных наук». Виды работ: 1) Учебно-методическое пособие «Вопросно-ответная форма в использовании историко-философского ресурса» 2) Учебно-методическое пособие в соавторстве «Применение социально-гуманитарного знания и смена его парадигм».
  8. Программа развития Южного Федерального Университета: проект «Обеспечение процесса переподготовки и повышения квалификации без отрыва от производства преподавателей дисциплин гуманитарного цикла по направлению "Философия" в технических (отраслевых) вузах ЮФО и создание учебно-методических разработок нового поколения в сaере дополнительного профессионального образования» Виды работ: 1) Учебное пособие «Западная философия второй половины XIX века».
Электронный адресequilibre2003@yandex.ru