Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

ПЛАТОН: pro et contra

Платоническая традиция в оценке
русских мыслителей и исследователей

Проект поддержан Институтом «Открытое общество». Грант HPE 212

Скворцов Николай Ефремович (1836–1902) — философ и педагог. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. Был доцентом по кафедре философии в Киевском университете. Переводил Аристотеля и Платона. Получил степень доктора философии за сочинение «"Политика" Аристотеля». Состоял директором 2-й Харьковской гимназии, позже — Историко-филологического института в Нежине. Его труды — «Что нужно гимназиям»; «Об организме гимназии» (Часть теоретическая. М., 1881; Часть практическая. М., 1889); «О надлежащем приготовлении учителей гимназии» (М., 1890); «Об университетском учении вообще и историко-филологическом в частности» (М., 1891); «Современное педагогическое образование учителей немецких гимназий» (СПб., 1894); «Недуги нашего учебного дела» (М., 1896). В 60-е и 70-е годы прошлого столетия им был задуман и отчасти выполнен цикл работ критического плана, посвященный эпистемологическим диалогам Платона «Протагор», «Менон» и «Теэтет». Полное название включенной в Антологию работы — «Платон о знании в борьбе с сенсуализмом и рассудочным эмпиризмом: aнализ диалога "Теэтет", с примечаниями к тексту диалога и с предварительными объяснениями к чтению его». Текст печатается по книге, которая разделена на две части. Первая часть содержит только общий филологический обзор диалога с разбором отдельных разночтений и критических замечаний переводчиков и издателей сочинений Платона на современных европейских языках. С философской точки зрения интерес представляет вторая часть работы, содержащая критическое рассмотрение платоновской концепции знания и критику критиков и комментаторов Платона, известных автору (в основном немецких, до середины XIX столетия).


назад к содержанию