Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры
Интернет-ресурсы

МОО «Платоновское философское общество»

все ссылки на этой странице открываются в новом окне


9. акусилай
а. свидетельства о жизни и сочинении

1. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, I, 41 [из 10, 1]: Некоторые присоединяют [к семи мудрецам] Акусилая, сына Каба или Скабра, аргосца. (42) Гермипп в книге «О мудрецах» [фр. 8 FHG III 37] говорит, что их было семнадцать, к ним относятся Солон, Фалес, Питтак, Биант, Хилон, <Мисон>, Клеобул, Периандр, Анахарсис, Акусилай, Эпименид, Леофант, Ферекид [7 А 2а] и т. д.


2. СУДА, под словом «Акусилай», сын Каба, аргосец, из Керкады (города близ Авлиды), древнейший историк. Написал «Генеалогии», [переписав их] с медных табличек, которые, как говорят, нашел его отец, раскопав некое место своего дома.


3. СУДА, под словом «Гекатей»: Гекатей … первым обнародовал историю в прозе, Ферекид — прозаическое сочинение [7 А 2], ибо книга Акусилая считается неподлинной.


4. КЛИМЕНТ АЛЕКС. Строматы, VI, 26 (II, 443, 2 St.): Стихи Гесиода переложили в прозу и обнародовали как свои собственные историки Эвмел [FHG II 20] и Акусилай.


5. СУДА, под словом «Сабин»: Сабин — софист, живший при цезаре Адриане. Написал: … комментарии к Фукидиду, Акусилаю и другим, а также иные эксегетические сочинения.


в. фрагменты «генеалогий»

1 (FGrHist 2 F 6b. 5). ДАМАСКИЙ. О началах, 124 [I, 320, 10 В.]: Акусилай, как я думаю, полагает первым началом Хаос как нечто абсолютно непознаваемое, а двумя; после одного — Эреб (мужское начало) и Ночь (женское) … от совокупления которых родились Эфир, Эрос и Метис … Затем он производит от них же большое число других богов согласно «Истории [теологии]» Евдема [фр. 117]. ФИЛОДЕМ. О благочестии, 137, 13, с. 61: Акусилай говорит, что Хаос первичен, а прочее — из него [ср. 2 В 14].

2 (6а). ПЛАТОН. Пир, 178b: Гесиод [Теог., 116] говорит, что первым возник: Хаос, … а после Хаоса эти двое: Гея и Эрос [следует 28 В 13]. С Гесиодом согласен и

90


Акусилай. Таким образом, многие признают, что Эрос относится к древнейшим богам.


3 (6с). Схолии к ФЕОКРИТУ, XIII, 2 [из Теона], с. 258 W: Он [Феокрит] сомневается, чьим сыном ему назвать Эрота: Гесиод [Теог., 120] [называет его сыном] Хаоса и Геи, Симонид [фр. 43 В. = 575/70 Page] — Ареса и Афродиты, Акусилай — Ночи и Эфира, Алкей — Ириды и Зефира, Сапфо — Афродиты и Урана и т. д. Ср.: АНТАГОР у Диогена Лаэртия, IV, 26.

(91)


назад к оглавлению