Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры
Интернет-ресурсы

МОО «Платоновское философское общество»

10d. oномакрит
а. cвидетельства

1 (test. 182 Kern). ГЕРОДОТ, VII,6: [Писистратиды] отправились [в Сузы], взяв с собой афинянина Ономакрита, толкователя оракулов и редактора «Оракулов» Мусея, предварительно примирившись с ним. [В свое время] Ономакрит был изгнан из Афин Гиппархом, сыном Писистрата, после того как его поймал с поличным Лас из Гермионы: он вставил в стихи Мусея оракул о том, что прилежащие к Лемносу острова исчезнут в море. За это Гиппарх его и изгнал, хотя прежде был с ним в самых близких отношениях. На сей раз он отправился вместе с ними, дабы предстать пред царские очи. Писистратиды произносили о нем [перед Ксерксом] возвышенные речи, а он знай себе выбирал оракулы: если в них оказывалось что-то, грозящее варвару несчастьем, то он об этом — ни слова, а сам, выбирая самое счастливое, вещал, что по предначертаниям судьбы муж персидский перекроет мостом Геллеспонт, и описывал [будущий] поход. И он, стало быть, нажимал [на царя] своими пророчествами и т. д.


2 (183). ТАТИАН, 41: [То, что приписывают Орфею], говорят, было сочинено Ономакритом Афинским, жившим в правление Писистратидов около 50-й олимпиады [580-577 гг.]. [См. также 1 А 1а].


3 (184). СУДА, под словом «Орфей»: … «Оракулы», которые приписывают Ономакриту.


4 (185). ПЛУТАРХ. Об оракулах Пифии, XXV, 407b: Я уже не говорю о том, сколько обвинений навлекли на себя пресловутые Ономакриты, Геродоты и Кинефоны но поводу оракулов — за то, что они напустили на себя трагический пафос и величие без всякой на то нужды…»


5 (186). СУДА, под словом «Орфей»: … «Посвящения в таинства» — их также приписывают Ономакриту» Ср. В 4 (194) ниже.


6 (187). «Орфические стихи»: см. В 1, ср. В 2—3.

98


7 (188) = 1 А 11 (Филопон).


8 (189). ИОАНН ЦЕЦ. Пролегомены к Аристофану «О комедии», GGF I, 20 Kaibel: Гомеровские поэмы, которые прежде были разрознены, расположили в порядке семьдесят два грамматика при Писистрате, тиране Афинском. [ … ] Другие приписывают Писистратову редакцию [гомеровских поэм] четырем: Орфею Кротонскому, Зопиру из Гераклеи, Ономакриту Афинскому и … [четвертое имя испорчено, возможно «Керкопу Пифагорейцу»].


9 (190). Схолии Y2 к ГОМЕРУ, Од., XI, 602—604 (призрак Геракла): Эти стихи атетируются и считаются принадлежащими Ономакриту. Схолии Н2 к ст. 604: Говорят, что этот стих вставлен Ономакритом; он атетирован.


в. фрагменты

1 (191). СЕКСТ ЭМПИРИК. Пиррон. основ., III, 30; Против ученых, I, 361: Ономакрит в Орфических стихах [полагал началом всех вещей] огонь, воду и землю.


2 (192). ПАВСАНИЙ, IX, 35, 5: Гесиод в «Теогонии» [ст. 907] — кто хочет, пусть признает подлинность «Теогонии»! — так вот, он говорит в этой поэме, что Хариты — дочери Зевса и Эвриномы, а имена им: Евфросина, Аглая и Талия. То же самое читается в стихах Ономакрита.


3 (193). ПАВСАНИЙ, VIII, 31, 3 (святилище Великих богов в Мегалополе): Есть также изваяние Геракла возле Деметры, величиной в локоть. Ономакрит в стихах называет этого Геракла одним из Идейских дактилей.


4 (194). ПАВСАНИЙ, VIII, 37, 5: Заимствовав у Гомера имя Титанов, Ономакрит учредил тайные обряды (оргии) в честь Диониса и изобразил в поэзии Титанов виновниками страстей Диониса.


5 (195) = МУСЕЙ, А 5.


(99)


назад к оглавлению