Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры
Интернет-ресурсы

МОО «Платоновское философское общество»

8. теаген

1. ТАТИАН, 31, с. 31, 16 Schwartz: Из прежних исследователей поэзии происхождения и времени расцвета Гомера самыми древними были Теаген из Регия, живший во времена Камбиса [529—522 гг. до н. э.], Стесимброт из Тасоса [FGrHist 107 F 21], Антимах из Колофона, Геродот из Галикарнасса [II, 53, 116], Дионисий из Олинфа и т. д. Ср. гл. 61.


1а. Схолии к ДИОНИСИЮ ФРАКИЙСКОМУ, с. 164, 23 Hilgard: Есть два вида грамматики: одна занимается начертаниями и произношением букв (эта грамматика считается древней, появившейся до Троянской войны и чуть ли даже не одновременно о природой), другая — эллинской словесностью. Последняя моложе: она началась с Теагена и была доведена до совершенства перипатетиками Праксифаном и Аристотелем. Ср.: Там же, c. 448, 13.


2. Схолии к Гомеру В (к «Илиаде», XX, 67) [ПОРФИРИЙ. Гомеровские вопросы, I, 240, 14 Schrader]: Рассказ о богах совершенно неудобен и непристоен: мифы, которые он [Гомер] рассказывает о богах, непристойны. Одни находят оправдание против этого обвинения в манере выражения, полагая, что все это сказано аллегорически о природе элементов. Например, противоборствами богов [аллегорически выражено противоборство элементов]. Так, сухое, по их словам, сражается c влажным,

89


горячее — с холодным, легкое — с тяжелым. Кроме того, вода гасит огонь, а огонь иссушает воду. Точно так же и между всеми элементами, из которых состоит Вселенная, существует противоположность [~ враждебность], и частично они подвергаются уничтожению в какой-то момент, а все в целом пребывает вечно. Их [элементов] «битвы» он [Гомер] и излагает, называя огонь Аполлоном, Гелиосом и Гефестом, воду Посейдоном и Скамандром, луну Артемидой, воздух Герой и т. д. Сходным образом он дает иногда имена богов и состояниям [духа]: разуму (φρόνησις) — имя Афины, безрассудству — Ареса, вожделению — Афродиты, речи — Гермеса и присваивает их им. Таков этот способ оправдания [Гомера] со стороны стиля; он очень древний и берет начало от Теагена из Регия, который первым написал о Гомере.


3. Схолии к Гомеру А (к «Илиаде», I, 381): «Поскольку он [Хрис] был ему [Аполлону] весьма любезен». Селевк говорит, что в кипрском и критском [изданиях «Илиады» читается]: «поскольку, значит, он был ему любезен», — и Теаген цитирует так же.


4. СУДА, под словом «Теагеновы деньги»: … Есть еще два Теагена: один — писавший о Гомере, другой — вышучиваемый за изнеженность.

(90)



назад к оглавлению