Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

НАЗАД К СПИСКУ КОНФЕРЕНЦИЙ

УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ

УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ XXI.

Корпус текстов Платона в истории его интерпретаций


Оглавление

Переводим идеализм, понимая целое

Клюйков С.Ф., Приазовский государственный технический университет; Клюйков Р.С., м/к «Азовсталь», Мариуполь, Украина

А.Ф. Лосев в трактате [1] признаёт: «В отношении к Плотину, в особенности, верно то правило, что переводить можно только то, что понимаешь. Переводить Плотина значит владеть всей философией Плотина, значит уметь расчленить, и философски объяснить, любой отрывок из его обширного текста… чтобы произвести эти деления, надо известным образом понимать и интерпретировать Плотина, я бы даже сказал, толковать».

Д.С. Курдыбайло в работе «Диалектика идеальных чисел и понятие бытийного места в философии Плотина» замечает: «Слова Плотина о самых тонких подробностях рождения умных сущностей из стихии чисел в лоне мирового ума оказываются весьма кратки, местами темны и растворяются среди обширных доказательств… всё разнообразие выводов… – словно намеренно обходится молчанием».

Знаменитый «конец» VI книги «Государства» – что ни перевод (А.Ф. Лосева, А.Н. Егунова, В.Ф. Асмуса, М.А. Киселя и др.), то новое разночтение и новый вывод переводчика.

Слова древнегреческих текстов понятны всем, но непонятен смысл, заложенный в них Платоном. Очевидно, все переводы недостаточны. Не понимают отрывки, отдельные места. Что же говорить о целостном понимании всего учения Платона?

Верится, что бессмертное учение о Познании – правильно, тщательно продумано, согласовано, выверено до мелочей, и должно работать: однозначно приводить всех желающих к Истине любого вопроса. Но до сих пор нет целостного изложения идеализма как чёткого, легко применимого, незаменимого метода Познания. Никто не выстраивает математические модели диалектической логикой! Никто не может заявить, что нашёл неопровержимую Истину! Никому не ведом «математический план» устройства и Познания мира! Идеалы («эйдосы» Платона, содержащие Истину) – до сих пор не существуют!

Предлагаем [2-4] вариант полностью завершённого работающего идеализма. В нём реальные идеалы представлены оригинальными конструкциями умных чисел. Эти конструкции не являются «дерзкими нововведениями», их давно (начиная с Адама и Евы) открывало Человечество и благодарно использовало, не подозревая в них идеалов. Потому как открывало интуицией гениев, безуспешно пытавшихся обобщить свои открытия, построить общий алгоритм Познания – алгоритм полной индукции.

Основа алгоритма 1+1+… настолько проста и очевидно идеальна, что в виде натурального ряда чисел давно заложена в начала всех систем аксиом, кто бы их ни придумывал. А вот продолжения этих систем – разные, вовсе не стремятся повторять основу, а потому – далеки от идеалов! Именно повторением этой идеальной основы над её же результатами (многоступенным сложением единиц) выстроили не только натуральные, но и целые, рациональные, действительные и другие числа, давно известные Человечеству, но – новыми идеальными конструкциями, идеальными числами, идеалами.

Все идеалы, уже найденные Человечеством в математике и программировании, многоступенным сложением единиц легко выстроились десятью ступенями в Идеальную математику и обнажили закономерности, позволяющие обоснованно предположить ещё 6-10 ступеней до достижения описанного Платоном Мирового Разума. Так был восстановлен знаменитый древнегреческий «математический план» Устройства и Познания мира.

Если в сознании всё время иметь три уровня обобщения идей: I уровень – (простые идеи) идеи; II уровень – (идеи идей) идеалы; III уровень – (Идея идей идей) Идеальная математика, то Платон читается по-иному. Бесформенная масса множества идей чётко разделяется. Проясняется туман его иносказаний, двусмысленных намёков, мифологических сравнений. Непонятные умозаключения упорядочиваются строго математически. Головоломная диалектика становится простым «походом за Истиной». Например, пресловутый «конец» [«Государство» VI 511b-c] в переводе В.Ф. Асмуса: «Узнай же теперь и другую часть мыслимого…, её касается разум, силою диалектики делая предположения (начальные условия?),…как бы ступени и усилия (идеи?), пока не дойдет до непредполагаемого, до начала всего (идеал?). Коснувшись же его (идеал?) и держась того, что с ним соприкасается (Идеальная математика?), он, таким образом, опять нисходит к концу (начальные условия?) и уже не трогает ничего чувственного, но имеет дело с идеями (математическое моделирование Идеальной математикой?) через идеи (идеал?), для идей (идеи?) и оканчивает на идеях (начальные условия?)». Платон здесь в очередной раз чётко представил иерархию обобщения идей и её применение в «механизме» Познания для раскрытия тайн мироздания.

Как этот «механизм» работал у Платона?

Обобщая любые реалии до идей I уровня, Платон сознательно находил их Истину среди идеалов II уровня, доказывая это математическим моделированием операциями Идеальной математики III уровня и заканчивая обязательным сравнением результатов моделирования с реалиями – обязательным возвращением опять к реалиям. Такие «закольцованные» сознательные «походы за Истиной» Платон назвал диалектикой. «Различить одну идею, повсюду пронизывающую многое, где каждое отделено от другого (I уровень обобщения – идея?); различить, как многие отличные друг от друга идеи охватываются извне одною (II уровень обобщения – идеал?); и наоборот, одна идея (идеал?) связана в одном месте (математическая модель?) совокупностью многих (идей?); наконец, как многие идеи (III уровень обобщения – ряд идеалов, Идеальная математика?) совершенно отделены друг от друга – всё это называется уметь различать по родам, не принимать один и тот же вид за иной и иной за тот же самый – это предмет диалектического знания» [«Софист», 253d].

Так возникла и успешно работала трёхуровневая «теория идей». Она красиво завершила строительство объективного идеализма Платона: раздельность материальных вещей произвела на свет порождающие их – идеи, раздельность идей указала на ещё более высокий принцип обобщения, порождающие их все – идеалы, а уже все идеалы способен породить только Бог – Идеальная математика.

Аристотель выбросил из «идеализма» Платона непонятную ему «Неопределённую Двоицу»: выходящие за пределы опыта (II и III) два самых умных уровня – идеалы и Идеальную математику, обозвав их «метафизикой». Оставил только самый глупый уровень – идеи, «идеизм» Аристотеля. Разбил его аксиоматическим методом на два шага: аксиомы (придуманные интуицией) – заранее «истинны»; результаты (полученные формальной логикой из аксиом) – сразу «идеальны»! Без проверок и доказательств, не отрываясь от реального мира, достигал «будто Истин» и «будто идеалов»! И эти поддельные манипуляции в Познании тоже назвал «будто диалектикой». Сознательный Платонов «механизм» Познания однозначной Истины заменил призрачной «интуицией» с сомнительными результатами! Произошла полная планомерная подмена понятий Платона с плачевными последствиями: Истину до сих пор не могут найти, только бесконечно приближаются. И не уверены, к ней ли? Два с половиной тысячелетия тому Аристотель оступился, сделал шаг назад, и с тех пор осознанное выполнение «математического плана» прекратилось; мы познаём, двигаясь «спиною вперёд», с закрытыми глазами – «интуицией».

Вооружившись знаниями целостного работающего идеализма, можно осознанно читать классиков, легко и правильно переводить, понимая прочитанное целым, открывать там новое, так надолго и надёжно таимое от недостойных. А Человечество сможет идти дальше «лицом вперёд», с гордо поднятой головой и широко раскрытыми глазами, понимающими, как строить последние идеалы, как завершить Идеальную математику Платона, выполнить «план» и прийти к Мировому Разуму!

Литература

1. Лосев А.Ф. Миф – Число – Сущность. – М.: Мысль, 1994.—919 с.

2. Клюйков Р.С., Клюйков С.Ф. Идеальная математика Платона // Сборник Всероссийской научной конференции «Философия, культура, образование в XXI веке»: – Казань: ТГГПУ, 2011. С.69-70.

3. Клюйков Р.С., Клюйков С.Ф. Основания математики – Идеальной математикой //Труды IV Всероссийской конференции «Винеровские чтения». Том 2: – Иркутск: ИрГТУ, 2011, С.144-153.

4. Клюйков Р.С., Клюйков С.Ф. Истинность математики. //Труды ИВМ и МГ СО РАН. Сер. Информатика: Материалы VII Международной Азиатской школы-семинара «Проблемы оптимизации сложных систем».- Новосибирск: Изд. ИВМ и МГ СО РАН.- 2011.- Вып.10.- 208с.// С.100-106.


 



© Платоновское общество, 2013 г.

НАЗАД К СПИСКУ КОНФЕРЕНЦИЙ