Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

ПЛАТОН: pro et contra

Платоническая традиция в оценке
русских мыслителей и исследователей

Проект поддержан Институтом «Открытое общество». Грант HPE 212

Блонский Павел Петрович (1884–1941) — психолог, педагог и историк философии. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета, с 1913 г. до революции был приват-доцентом педагогики и психологии в Московском университете. Одновременно преподавал на Высших женских педагогических курсах. По философским убеждениям был близок к С. Н. Трубецкому. В 1918 г. защитил диссертацию по теме «Философия Плотина» и выпустил книгу с тем же названием. В советское время занимался психологией и педагогикой. В 1919 г. создал Академию социального воспитания в Москве, стал ее первым председателем и профессором (до 1931 г.), где воплощал свою теорию трудовой народной школы. В 1930–1940 гг. заведовал лабораторией памяти, а потом мышления и речи в Институте экспериментальной психологии. В качестве предмета психологии Блонский рассматривал сознательное поведение, тесно связанное с социальными отношениями. Был автором одной из классификаций видов памяти (принятой за основную в отечественной психологической науке), которая построена на подразделении памяти по типу запоминаемого материала на двигательную, эмоциональную, образную, вербальную, представляющие ступени единого генетического ряда. Занимался также проблемами развития мышления и полового созревания.

Кроме названной работы им были опубликованы: «Современная философия» (Ч. 1–2. М., 1918–1922); «Педология» (М., 1934); «Память и мышление» (М., 1935); «Очерки детской сексуальности» (М., 1935). Ретроспективно выходили книги: «Избранные педагогические произведения» (М., 1961); «Избранные психологические произведения» (М., 1964).


 

назад к содержанию