Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

ПЛАТОН: pro et contra

Платоническая традиция в оценке
русских мыслителей и исследователей

Проект поддержан Институтом «Открытое общество». Грант HPE 212

Корелин Михаил Сергеевич (1855–1899) — историк, воспитанник Московского университета, где по окончании его, в 1880 г., был профессором на кафедре всеобщей истории. Круг его интересов был весьма широк: всеобщая история, западноевропейская литература, вопросы теории искусства и эстетики. За исследование легенды о Фаусте был награжден золотой медалью; печатал в одно и то же время в «Историческом вестнике» статьи о культуре Возрождения и романтизме («Эпоха Возрождения и германофильство»). Занимался историей папства («Важнейшие моменты в истории средневекового папства»: Русская мысль. 1890) и культурным кризисом Римской империи. Это составило курс лекций, читанных им в Московском политехническом музее в 1891–1892 гг. и изданных в Санкт-Петербурге (1895 и 1901 гг.) под названием «Падение античного миросозерцания (культурный кризис в Римской империи)». Кроме этого, вышла в свет его работа «Ранний итальянский гуманизм и его историография: Критическое исследование М. Корелина» (М., 1892), за которую он получил докторскую степень и которая должна была бы стать введением к не осуществленному им сочинению о Лоренцо Валле. В 1896 г. в журнале «Вопросы философии и психологии» печатались «Очерки итальянского Возрождения» и «Очерки развития философской мысли в эпоху Возрождения».

В настоящем издании приводятся выбранные места из работы «Падение античного миросозерцания». Интерес вдумчивого историка, специалиста по эпохе Возрождения, к платонической философской традиции не случаен. «Великое возрождение наук и искусств» не могло обойтись без идеологической направленности, равно как и без осмысления духовного опыта античного прошлого. Акцент поставлен на культурно-религиозной стороне такого явления, как платонизм, и выводы, которые делает публикуемый автор, характеризуют, скорее, точку зрения «contra» (против) на позднейшую философскую традицию, представленную последователями Плотина.


назад к содержанию