3. космогония алкмана
Оксиринхский папирус 2390: Фрагменты комментария к парфению [хору девушек] Алкмана, PMG 5, фр. 2, стб. I, строка 22 сл.
«Тебя, Муза, молю всех более». Муз * * *
Питанатидской филы. Хор состоит из
25[Девушек]-диманок, родина которых — Диманы. В этой
песне Алкман рассуждает о природе (φυσιολογεῖ). Изло-
жим же наше толкование после
попыток остальных. Муз
он генеалогизирует как дочерей Земли, подобно Мимнерму …
столбец II
* * *
всех * * *
некий. «А из П<ороса Текмор»,> Те-
кмор же родился <вслед за Поросом>
5* * * отсюда * * *
«Порос» от слова пор …
Ибо, когда материя начала упорядочиваться,
Возник некий Порос — как бы начало (ἀρχή).
Итак, Алкман говорит, что материя всех вещей была
10беспорядочной и необработанной. Затем воз-
ник, по его словам, некто, мастерящий (κατασκευάζοντα)
все вещи, затем возник По-
рос, когда же Порос прошел, последовал Те-
кмор. Порос означает как бы начало, а Те-
15кмор — как бы конец [ ~ завершение, телос]. С рождением Фетид
они стали началом и концом всех вещей.
Все имеет природу,
подобную материи-меди,
Фетида [подобна] мастеру (τεχνίτης), а Порос и Те-
20кмор — началу и концу. [Форму] πρέσγυς
[он употребляет] вместо πρεσβύτης «старый». «И третьим — Мрак»:
80
так как ни Солнце, ни Луна еще не
возникли, но материя еще была неразличимой (ἀδιάκριτος).
Таким образом, возникли * * * По-
25рос, Текмор и Мрак. «День
да Луна и третьим — Мрак» <и до слова>
«блестки»: «день» — не в узком смысле, но
включая Солнце; сначала был только мрак,
а после этого, когда он стал различимым …
(81)