|
Ди Джакомо, Джузеппе
PhD, профессор, Римский университет «Ла Сапьенца»
Понимание «образа» у Платона
Главной темой размышления, которое Платон развивает вокруг понятия мимесиса, является способность самого изображения соединить видимое и невидимое, то есть присутствие и отсутствие, чувственно воспринимаемое и умопостигаемое. Именно отсюда у Платона образуется различие между двумя возможными путями конфигурации изображения: с одной стороны, изображение понимается как «икона» (Eikon), а с другой — как «идол» (Eidolon). В этом смысле объектом отрицательного суждения Платона является не мимесис как таковой, а скорее тот особенный тип мимесиса, который требует исчерпания невидимого в видимом, и таким образом заканчивается с тем, что растворяется в «ложной видимости».
Ключевые слова: образ, мимесис, анализ, Платон, видимое, невидимое, икона, идол, воспринимаемое, умопостигаемое
Giuseppe Di Giacomo
PhD, Professor, University of Rome ‘La Sapienza’
Understanding of the «Image» in Plato
The main theme of reflection, which Plato develops around the concept of mimesis, is the ability of the image itself to connect the visible and the invisible, that is, the presence and absence, sensually perceived and intelligible. It is from here, in Plato, that a distinction is made between two different possible ways of image configurations: on the one hand, the image is understood as «icon» (Eikon), and on the other hand as «idol» (Eidolon). In this sense, the object of Plato’s negative judgment is not mimesis as such, but rather that particular type of mimesis that requires the exhaustion of the invisible in the visible, and thus ends up dissolving in «false visibility».
Keywords: image, mimesis, analysis, Plato, visible, invisible, icon, idol, perceived, intelligible
|
|