Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

НАЗАД К СПИСКУ КОНФЕРЕНЦИЙ

УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ

УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ XXV:

ПЛАТОН И АНТИЧНАЯ НАУКА


Программа конференции Тезисы

Тезисы доклада

Мочалова Ирина Николаевна
к. филос. н., доцент, Институт философии СПбГУ

Институализация философии во второй половине V – IV в. до н. э.: сократические школы*

В докладе анализируется процесс формирования институтов «высшей школы» в Афинах в V – IV вв. до н. э. В качестве основного образовательного института и базовой модели организации школьного образования рассматриваются риторические школы. Показывается, что институциональная и интеллектуальная конкуренция риторики и философии приводит к созданию сократических школ.

Ключевые слова: риторика, философия, институциональный подход, сократическая школа

Irina Mochalova
CSc in Philosophy, associate professor, St Petersburg State University, Institute of Philosophy

The institutionalization of philosophy in the second half of the V – IV century BC.: Socratic schools

The report analyzes the process of formation of institutes of the «higher school» in Athens in the V – IV centuries BC. Rhetorical schools are considered as the main educational Institute and the basic model of the organization of school education. It is shown that the institutional and intellectual competition of rhetoric and philosophy leads to the creation of Socratic schools.

Keywords: institutional approach, rhetoric, philosophy, rhetorical school, Socratic school


*  Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ по проекту № 17‑03‑00616 «Сократические школы как явление античной философии и культуры».

© Платоновское общество, 2017 г.

НАЗАД К СПИСКУ КОНФЕРЕНЦИЙ