Платоновское философское общество
Plato
О нас
Академии
Конференции
Летние школы
Научные проекты
Диссертации
Тексты платоников
Исследования по платонизму
Справочные издания
Партнеры

МОО «Платоновское философское общество»

НАЗАД К ЛЕТНИМ ШКОЛАМ

PLATONOPOLIS

Раздел I. МАТЕРИАЛЫ 3-Й ЛЕТНЕЙ МОЛОДЕЖНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ОТ 20-25 АВГУСТА 2004 г.


Р. В. Светлов, А. В. Цыб Платонизм как начало классического европейского философствования?


А.В.Тихонов Идеальное бытие Платона: первичный круг проблем


И. В. Берестов Причастность у Плотина


К. В. Лопатина Тождество эманации бытия и познания в философии Плотина


А. Г. Погоняйло История средневековой философии – история чего?


Т. А. Щукин Термин
ἐπιστροφή в святоотеческой литературе


Д. С. Бирюков Оппозиции аристотелевской метафизики и речь о Боге св. Василия Великого


А. И. Иваненко Kонцепция знания в патристике


Р. Г. Садыков Учение Фараби о разуме и демиург Платона


Ю. В. Тырбах Модель познавательной активности и концепция Единого флорентийского неоплатоника Марсилио Фичино


Л. В. Цыпина, Д. В. Шмонин Античное наследие в образовательной модели ордена иезуитов


В. В. Мурский Проблемы исследования взаимоотношений философии И. Г. Фихте и античного платонизма


Д. А. Бабушкина Античность глазами «последнего метафизика» (По «Рождению трагедии из духа музыки» Ф.В. Ницше)


A. Beattie The Physical and Metaphysical – Heisenberg and Heidegger


А. Б. Паткуль Греческое начало философии в интерпретации Гегеля и Хайдеггера


А. Ф. Медведев Пандора – «красивое зло»?


И. А. Рудзит Учение о четырех добродетелях как универсалиях культуры: античные истоки

 

ДИСКУССИЯ:

Р.В. Светлов, А.В. Цыб Проблема «двух Оригенов» (по материалам дискуссии, проходившей 22 августа 2004 г. во время заседаний III летней молодежной школы ПЛАТНОПОЛИС).

 

Раздел II. МАТЕРИАЛЫ 4-Й ЛЕТНЕЙ МОЛОДЕЖНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ОТ 20-23 АВГУСТА 2005 г.


А. Н. Муравьев Эмпирическое и теоретическое в современном антиковедении


А. С. Кузнецова «Гармония» в пифагорейской традиции


Р. Г. Садыков Парадоксы философии Платона


А. Ю. Рахманин К интерпретации эйдетической связности: опыт чтения диалогов Платона («Софист», «Парменид»)


А. Д. Пантелеев Гностики и Римская империя: «Поколение, не имеющее царей над собой»


В. В. Семенов Плотин и Палама об уме и постижении Бога


Ю. Е. Смагин Аристотель и схоластическая мысль позднего средневековья


А. И. Иваненко Исламский платонизм?


И. В. Берестов Проблематика Плотина в философии И.
 Г. Фихте


Ю.
 Ю. Зверева Платоническая рациональность и воля к жизни: жить или быть?


Ю. А. Лобода Диалог Хайдеггера с Платоном (поиск методологии)


К.
 В. Лопатина Диалектическая встреча истцов и соперников в философии Платона


И.
 Ю. Ларионов Рациональная моральная аргументация Р. Хеара и его интерпретация диалектики Платона


Е. М. Воронова Особенности понимания структуры слова, пифагорова числа и числа у Платона в философии имени П.
 А. Флоренского


ПРИМЕЧАНИЯ

Организационый комитет:

акад. РАН, докт. филос. наук, проф., директор Института философии Российской Академии наук В. С. Степин, докт. физ.-мат. наук, проф., проректор по научной работе С.-Петербургского государственного университета В. Н. Троян, докт. филос. наук, проф. кафедры истории философии философского факультета СПбГУ Р. В. Светлов, докт. филос. наук, ведущий научный сотрудник ИФ РАН, проф. МГУ А. Н. Павленко, канд. филос. наук, зав. отделом управления научных исследований СПбГУ А. В. Цыб, канд. филос. наук, декан философского факультета ЛГОУ И. Н. Мочалова, канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры истории философии философского факультета СПбГУ Т. В. Антонов, канд. ист. наук, ст. преп. исторического факультета СПбГУ В. Петров


Летняя молодежная научная школа «Философское антиковедение», организованная Институтом философии Российской Академии наук, Платоновским философским обществом (Санкт-Петербургский государственный университет), Советом молодых ученых СПбГУ на базе С.-Петербургского государственного университета, ставит целью обобщение опыта и популяризацию результатов историко-философской научно-педагогической деятельности в России. Проект направлен на углубленное изучение общей концептуальной роли античных философских учений и платонизма в формировании и становлении первых программ научного знания, традиции философской рациональности и проблемы истоков философского идеализма.

© СМУ, 2006 г.

НАЗАД К ЛЕТНИМ ШКОЛАМ